В большой степени тот мир, в котором я существую, походит на мир Виановской "Пены дней".
Виан - это даже не трагифарс. Это игра, которую равно можно воспринимать всерьёз или несерьёзно.
Виан по-детски, наивно жесток. Жестокость - тоже игра, естественно подающаяся и не
привлекающая внимания. Никто не кричит от боли, её как бы и не существует.
Философия Виана - "блевотина" Жан-Соля Партра.
В мире Виана живут тем, что важно сегодня. Сегодня хорошо. Значит завтра будет так же.
Трагедия приходит неожиданно, когда ничего уже нельзя сделать.
У виановского безумия лёгкие шаги, и когда уже невозможно не принимать мир всерьёз,
игра сходит на нет, остаётся отрезвление и пустота.
Виан ироничен, жесток, скабрёзен.
Виан трогателен, светел, радостен.
Виан безысходен, мрачен и всё равно ироничен.
И всегда Виан - придумщик и каламбурист.
Реальная жизнь Виана очень подходит его книгам.
Он играл на трубе в джаз-бэнде. У него было больное сердце.
Публика на его концертах заключала пари, умрёт он сегодня, или нет.
Но умер он на премьере фильма по книге своего alter ego - Вернона Салливана,
под маской которого кропал детективы в стиле "нуар", крайне чернушные и кровожадные.
Виану странным образом необходима была тёмная сторона жизни, для того, чтобы демонстративно
не замечать её, чтобы вопреки всему воспринимать мир как чудный и радостный калейдоскоп.
Но всегда, всегда у Виана жизнь берёт верх.
"Плохо лишь то, что этот мир достанет меня всё равно".
Но juvenes dum sumus, говорит Виан, gaudeamus igitur.
И чёрт со всеми рассуждениями (хотя, конечно, каждый человек в отдельности всегда прав),
потому что на ужин сегодня как всегда фаршированный колбасусь с Антильских островов под
соусом из портвейного муската.