В большой степени тот мир, в котором я существую, походит на мир Виановской "Пены дней".

Виан - это даже не трагифарс. Это игра, которую равно можно воспринимать всерьёз или несерьёзно.

Виан по-детски, наивно жесток. Жестокость - тоже игра, естественно подающаяся и не

привлекающая внимания. Никто не кричит от боли, её как бы и не существует.

Философия Виана - "блевотина" Жан-Соля Партра.

В мире Виана живут тем, что важно сегодня. Сегодня хорошо. Значит завтра будет так же.

Трагедия приходит неожиданно, когда ничего уже нельзя сделать.

У виановского безумия лёгкие шаги, и когда уже невозможно не принимать мир всерьёз,

игра сходит на нет, остаётся отрезвление и пустота.

Виан ироничен, жесток, скабрёзен.

Виан трогателен, светел, радостен.

Виан безысходен, мрачен и всё равно ироничен.

И всегда Виан - придумщик и каламбурист.



Реальная жизнь Виана очень подходит его книгам.

Он играл на трубе в джаз-бэнде. У него было больное сердце.

Публика на его концертах заключала пари, умрёт он сегодня, или нет.

Но умер он на премьере фильма по книге своего alter ego - Вернона Салливана,

под маской которого кропал детективы в стиле "нуар", крайне чернушные и кровожадные.



Виану странным образом необходима была тёмная сторона жизни, для того, чтобы демонстративно

не замечать её, чтобы вопреки всему воспринимать мир как чудный и радостный калейдоскоп.

Но всегда, всегда у Виана жизнь берёт верх.

"Плохо лишь то, что этот мир достанет меня всё равно".

Но juvenes dum sumus, говорит Виан, gaudeamus igitur.



И чёрт со всеми рассуждениями (хотя, конечно, каждый человек в отдельности всегда прав),

потому что на ужин сегодня как всегда фаршированный колбасусь с Антильских островов под

соусом из портвейного муската.