сегодня утром на Литейном мосту удалось

на секунду поймать ощущение города, после чего

я решил пойти по самой набережной, а не

около домов, как обычно, и был вознаграждён

зрелищём плавающих в Неве воздушных шариков

в окружении мазутных разводов.

кому мог бы я подарить эти шарики и деревянную

пристань возле Троицкого моста? кто захотел

бы принять подарок?



шарики



ещё с утра преследовал запах злых духов

Nuit de... то есть Ives Rocher Ежевика.



мы с ней прокосили все пары и пошли в Русский

музей на выставку Филонова

(ПАВЕЛ ФИЛОНОВ. "ОЧЕВИДЕЦ НЕЗРИМОГО", которая

в Москве ещё только намечается)

и выставку "Время перемен"

(ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН. Искусство 1960-1985 в Советском союзе).



н-да. а ведь Филонов мне когда-то безумно

нравился. жёстко меняются вкусы. идея

выставки в принципе хороша: в темных

залах подсвеченные полотна. но звуковой фон -

какие-то непонятные завывания - откровенно

раздражал, хотя, видимо, что-то концептуальное.

не понимаю я Филонова всё-таки. ранние работы

хороши, а дальше всё слишком одинаковое, и

идея (не сомневаюсь, что она есть) теряется

в повторениях.

она комментировала отдельные

работы, безумно серьёзно, в то время как я

давился от смеха. мы долго спорили, которая

из двух девочек на одноимённом полотне красивше.

мне скопление пятен справа понравилось больше.

единственная работа, которая нам действительно

понравилась - "Две головы (Герой и его судьба)".



Герой и его судьба



"Время перемен": главный достойный внимания

художественный объект - имитация квартирной

художественной выставки 70-х годов.

две комнаты, прихожая, ванная и туалет.

везде подлинные предметы обстановки той эпохи,

немедленно вызвавшие в нас приступ ностальгии

по совку. на стенах - полотна, развешанные

так, как это было принято на подобных выставках.

за "окнами" - зимний пейзаж обычного (питерского?)

современного двора (название улицы не разобрали,

только номер дома). "снаружи" - фото стен

обычной хрущобы с обязательным велосипедом на

балконе. из предметов обстановки я узнал "свой"

подсвечник, она - подставки для кашпо в виде берёзок.

а самое парадоксальное, что занятые погружением

в семидесятые, мы толком так и не рассмотрели

собственно картины )))

вот так замечательная идея может мешать цели...



а это просто такая коффе молка в Русском музее