из прочитанногоФрагмент 28. СЮЖЕТ ДЛЯ РОМАНА
Тоталитарная дистопия. Некая страна. Ею управляют Биоэнергетическая Комиссия и Администрация по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами. Все люди под одеждой носят тонкие панцири из сверхпрочного материала и раз в месяц ходят к Психотерапевту, который их снимает и человек может помыться и почувствовать себя относительно свободным. Панцирь скрывает туловище почти целиком, блокирует излишне резкую деятельность рук и ног. Разговаривать в приличном обществе о панцирях считается неприличным. Нагое тело – верх неприличия. За попытку снять панцирь – смертная казнь; за вопрос, почему нельзя жить без панцирей – ссылка или психокоррекция. Секс разрешён только для зачатия – в специальных кабинетах, под строгим надзором всё тех же Психотерапевтов. До половых органов практически не добраться; у мужчин из панцирей торчит наружу только головка члена. В воду добавляются вещества, притупляющие половые инстинкты. На время месячных и на весь период беременности (право иметь ребёнка нужно заслужить и оплатить) женщины должны удаляться в специальные заведения. Всё это – фон. Что на этом фоне должно происходить – понятия не имею. Революция – слишком запиленный сюжетный ход, примитивный, хотя, безусловно, какое-то подполье всё же существует. Читают запрещённые психотерапевтические работы Вильгельма Райха и Александра Лоуэна, в которых рассказывается о той сладкой жизни, которая возможна без панцирей. Ходят слухи, что в город, где происходит действие, должен приехать нелегальный психотерапевт-неорайхианец, снимающий панцири, но это скорее коллективно-бессознательный архетип, метафора всеобщей мечты о свободе, нежели реальность. Как оно и положено, представители городской власти иногда устраивают тайные оргии, похищая для этого молоденьких девушек и юношей...
Наличие технологий? Развитые компьютерные сети, очень жёстко контролируемые. Автобусы и трамваи есть, метро и троллейбусов нет. Полёты в космос... Ну, пускай будут. Писать нужно мрачным, тяжёлым стилем. Или, наоборот, лёгким и абсурдным, с юмором. В первом варианте может получиться что-то в духе "1984", во втором – чёрно-юмористическая сатира.
Фрагмент 39. СЮЖЕТ ДЛЯ РОМАНА-2
Фэнтези. Некий мир, некая страна. Умерших родственников там не хоронят, а мумифицируют и привязывают на спину и так ходят на работу и так далее. Снимают только на ночь, укладывая в специальные ванны. Право носить на себе труп родственника нужно заслужить, и в каждой семье по этому поводу проводят какие-нибудь идиотские конкурсы. Трупы передаются по наследству. Иногда получается, что один человек носит на себе сразу трупа по три. Тот, кто не носит на себе родственника, считается... ну, его не очень уважают, скажем так. Чем больше на тебе трупов, тем ты круче. Аборты разрешены, но в целом это не приветствуется, и каждая абортировавшаяся женщина всю жизнь обречена носить на себе мумифицированный эмбрион.
А в соседней стране живут люди с панцирями, о которых рассказывалось в фрагменте 28. Можно даже оба сюжета совместить в одном романе. Ага, точно. Это две соседние страны. Между ними может даже начаться война. Жители одной страны смеются над жителями другой, потому что те таскают на себе нелепые панцири, и говорят им: "Да снимите вы свои дурацкие панцири, и вы сразу почувствуете себя менее скованно" а жители второй страны смеются над жителями первой и говорят им: "Да выбросьте вы своих мертвецов, и вам сразу легче жить станет!" Подполье обеих стран друг с другом в очень хороших отношениях, потому что они прекрасно видят, что гораздо лучше жить и без панцирей, и без мертвецов. Ах да, трупы, которые носят на спинах, нельзя открыто называть трупами, и официальное их название – "бремя". Таким образом, почти каждый житель той страны носит на себе бремя. Или это даже не две страны, а два города. Соседних. Но разница между ними существенная: в той стране, где носят панцири, царит жёсткий тоталитарный диктат, а во второй всё основывается на нелепых бытовых догмах.
Алексей Шведов. Отдельные фрагменты
Тоталитарная дистопия. Некая страна. Ею управляют Биоэнергетическая Комиссия и Администрация по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами. Все люди под одеждой носят тонкие панцири из сверхпрочного материала и раз в месяц ходят к Психотерапевту, который их снимает и человек может помыться и почувствовать себя относительно свободным. Панцирь скрывает туловище почти целиком, блокирует излишне резкую деятельность рук и ног. Разговаривать в приличном обществе о панцирях считается неприличным. Нагое тело – верх неприличия. За попытку снять панцирь – смертная казнь; за вопрос, почему нельзя жить без панцирей – ссылка или психокоррекция. Секс разрешён только для зачатия – в специальных кабинетах, под строгим надзором всё тех же Психотерапевтов. До половых органов практически не добраться; у мужчин из панцирей торчит наружу только головка члена. В воду добавляются вещества, притупляющие половые инстинкты. На время месячных и на весь период беременности (право иметь ребёнка нужно заслужить и оплатить) женщины должны удаляться в специальные заведения. Всё это – фон. Что на этом фоне должно происходить – понятия не имею. Революция – слишком запиленный сюжетный ход, примитивный, хотя, безусловно, какое-то подполье всё же существует. Читают запрещённые психотерапевтические работы Вильгельма Райха и Александра Лоуэна, в которых рассказывается о той сладкой жизни, которая возможна без панцирей. Ходят слухи, что в город, где происходит действие, должен приехать нелегальный психотерапевт-неорайхианец, снимающий панцири, но это скорее коллективно-бессознательный архетип, метафора всеобщей мечты о свободе, нежели реальность. Как оно и положено, представители городской власти иногда устраивают тайные оргии, похищая для этого молоденьких девушек и юношей...
Наличие технологий? Развитые компьютерные сети, очень жёстко контролируемые. Автобусы и трамваи есть, метро и троллейбусов нет. Полёты в космос... Ну, пускай будут. Писать нужно мрачным, тяжёлым стилем. Или, наоборот, лёгким и абсурдным, с юмором. В первом варианте может получиться что-то в духе "1984", во втором – чёрно-юмористическая сатира.
Фрагмент 39. СЮЖЕТ ДЛЯ РОМАНА-2
Фэнтези. Некий мир, некая страна. Умерших родственников там не хоронят, а мумифицируют и привязывают на спину и так ходят на работу и так далее. Снимают только на ночь, укладывая в специальные ванны. Право носить на себе труп родственника нужно заслужить, и в каждой семье по этому поводу проводят какие-нибудь идиотские конкурсы. Трупы передаются по наследству. Иногда получается, что один человек носит на себе сразу трупа по три. Тот, кто не носит на себе родственника, считается... ну, его не очень уважают, скажем так. Чем больше на тебе трупов, тем ты круче. Аборты разрешены, но в целом это не приветствуется, и каждая абортировавшаяся женщина всю жизнь обречена носить на себе мумифицированный эмбрион.
А в соседней стране живут люди с панцирями, о которых рассказывалось в фрагменте 28. Можно даже оба сюжета совместить в одном романе. Ага, точно. Это две соседние страны. Между ними может даже начаться война. Жители одной страны смеются над жителями другой, потому что те таскают на себе нелепые панцири, и говорят им: "Да снимите вы свои дурацкие панцири, и вы сразу почувствуете себя менее скованно" а жители второй страны смеются над жителями первой и говорят им: "Да выбросьте вы своих мертвецов, и вам сразу легче жить станет!" Подполье обеих стран друг с другом в очень хороших отношениях, потому что они прекрасно видят, что гораздо лучше жить и без панцирей, и без мертвецов. Ах да, трупы, которые носят на спинах, нельзя открыто называть трупами, и официальное их название – "бремя". Таким образом, почти каждый житель той страны носит на себе бремя. Или это даже не две страны, а два города. Соседних. Но разница между ними существенная: в той стране, где носят панцири, царит жёсткий тоталитарный диктат, а во второй всё основывается на нелепых бытовых догмах.
Алексей Шведов. Отдельные фрагменты